Проект сказочный Городищенский район. Туристическое Городище

Сайт города Городище Пензенской области

 

Проект Сказочный Городищенский районРусская роспись

Каждому селению Городищенского района своего сказочного героя, который будет своего рода туристической достопримечательностью.


 

 

Святогор-богатырь-сказочный символ города Городище

Святогор богатырь

Святого́р — в восточнославянской мифологии богатырь-великан. Относится к наиболее древним героям русского былинного эпоса, находящегося вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающегося с первым в былинах.

Наши богатыри разделяются на старших и младших. Старшие богатыри относятся к очень древней эпохе, и потому песен о них дошло до нас немного; немного сохранилось и образов самих богатырей. О некоторых встречаются лишь упоминания в былинах (например, Самсон-богатырь).

Старшие богатыри отличаются от младших: они мало похожи на людей и напоминают скорее полубогов. Они обладают страшной силой, которую можно назвать стихийной (как сила воды, ветра, огня); сила эта тяготит их самих, и они не знают, куда применить её, она, обыкновенно, пропадает даром, без всякой пользы. Сама земля с трудом сдерживает старших богатырей. Они кочуют по матушке-земле.

Главные из наших старших богатырей – Святогор и Вольга. Переходной личностью от старших богатырей к младшим может быть назван богатырь-земледелец, важное лицо в нашем эпосе – Микула Селянинович.

Образ Святогора, богатыря могучего, дюжего, обладающего громадной силой, создан самим русским народом. Этот образ вошел в сокровищницу образов мирового художественного наследия.

Образ Святогора – важнейший, значительный, оказал большое влияние на русскую литературу.

Былины, в том числе и былины про Святогора-богатыря, – это наша история. Для молодого поколения они являются историей в лицах, школой нравственного воспитания и источником художественных наслаждений. По материалам: https://ru.wikipedia.org http://detskiychas.ru/


Василиса Микулишна- сказочный символ села Чаадаевка

vasilisa nikulischna

С. Соломко. Василиса Микулишна

Василиса Микулишна — поленица, старшая дочь былинного богатыря Микулы Селяниновича, жена Ставра Годиновича в былинах «Про прекрасную Василису Микулишну» и «Ставр Годинович» .

Василиса Микулишна обладает качествами недюжинного богатыря, умом, смелостью и скромностью. Она запрещает мужу хвастаться её достоинствами. Но Ставр Годинович не слушает жену — на пиру у князя Владимира в Киеве хвастается, попадает за хвастовство в погреб. Владимир приказывает привести его жену к себе во дворец. Узнав о несчастье, она переодевается татарским послом (сыном короля ляховецкого — в другой версии) и представляется Василием. Однако Забава Путятична сразу поняла, что это переодетая женщина. Владимир пытается испытать гостя, чтобы узнать — мужчина это или женщина. Василиса вводит его в заблуждение, требует себе в жёны Забаву Путятичну, а на свадебном пиру этот татарский посол говорит, что, дескать, «плохи песенники гусляры», и требует привести Ставра. Ставра забирает с собой, уезжает и затем открывается мужу, после чего Василиса и Ставр уезжают к себе в Чернигов (в Литву — в другой версии). На чём и кончается былина.

В былине заметна противопоставленность этой поленицы Киеву. Хотя она чрезвычайно сильна, она не применяет свою сверхъестественную силу, в чём похожа на отца. Сила, состоящая в обладании, но не в применении могущества. По материалам: wikipedia.org

Морозко - сказочный символ города Сурск

Морозко - сказочный символ города Сурск

Морозко сказочный персонаж одноименной русской народной сказки. Первым к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович». В этой версии главный герой — седой старик, который живёт в доме, сделанном изо льда. Так же, как и Морозко в народной сказке, Мороз Иванович ценит трудолюбие, а потому дарит Рукодельнице за работу «брильянтик» для косынки и серебряные пятачки в ведёрке. Ленивица, отправившаяся по следам Рукодельницы в ледяное царство старика, получила «в награду» лишь сосульку.

Фольклорист Владимир Бахтин, напомнив, что Дед Мороз, Мороз Красный нос, Морозко — это один и тот же «владыка холода», называет героя сказки «заступником»; в народном сознании победить и получить награду должен «самый слабый, самый обиженный». Литературовед Владимир Аникин отмечает, что Морозко — в зависимости от ситуации — может проявить себя и как благожелательный хозяин, и как беспощадный властитель. По материалам: wikipedia.org